Владелица магазина Junior Concept Store Ирина Петракова рассказала о специфике продаж верхней детской одежды и о том, как средства займа «Антикризисный» стали для ее бизнеса трамплином для расширения ассортимента после пандемии.
Про магазин
У меня магазин в ТЦ «Седанка Сити». Concept Store в его названии означает, что мы работаем со специализированными брендами. Нам важно, чтобы производитель вкладывался в инновационные разработки: мы продаем не просто куртки, а уникальные по многим параметрам изделия.
Про начало бизнеса
Попала в этот бизнес случайно. Мне сказали, что, если открыть магазин по франшизе за несколько миллионов, можно получать по нескольку сотен тысяч рублей в месяц — меня это устраивало. Уже через несколько недель я поняла, что такая модель магазина — убыточна.
Чтобы сохранить вложенные деньги, нужно было срочно что-то предпринять. Я поняла, что нужно специализироваться и полностью изменила магазин: сняла вывеску, разорвала отношения с франшизой. Я начала изучать возможности: бренды, которые лично мне нравились, которые я детям покупала, с хорошими отзывами. Каждому звонила и собирала ассортимент.
Про специфику торговли верхней одеждой
Нюанс в том, что это очень сезонный бизнес: сперва нужно заключить с поставщиками договор о сотрудничестве, и потому кто-то из них принимает заказ за полгода, кто за год. У серьезных брендов почти не бывает товара в наличии просто так.
В итоге я столкнулась с тем, что не могла с ходу переделать весь ассортимент, и только через полгода, получив первую партию товара, стала работать в другом формате. Новый товар оказался очень востребованным, так что мы сразу начали зарабатывать.
Про влияние пандемии
Я поняла, что схема работает, но для большего заработка нужно вложить еще и закупить больше товара. Я сделала более крупные предзаказы на зиму и весну, — а в мае мой магазин закрылся из-за пандемии. Весь весенний товар крайне медленно расходился. Мы работали на доставку, но все сидели дома, и дети не нуждались в верхней одежде.
В начале мая я поняла, что этот сезон мы пропускаем, и передо мной встал вопрос, где взять денег, потому что было очень жалко просто закрывать магазин — я уже вложила в него много сил и средств.
Про выход на Центр «Мой бизнес»
Мне предлагали кредит в коммерческом банке, а из инстаграма приятельницы я узнала про Центр «Мой бизнес» и программы льготных займов для предпринимателей по очень выгодным ставкам. Я зашла на сайт МКК «Фонд развития Приморского края», все прочитала, впечатлилась, сразу позвонила туда, потом собрала все нужные документы и подала.
Все получилось очень быстро — пока банк только вел со мной переписку, МКК уже выплатил деньги.
Про кредит и его использование
Я взяла займ «Антикризисный» на сумму 1 330 000 рублей на два года. Сразу оплатила часть товара главному поставщику, они мне отгрузили эту часть — и еще одну, не дожидаясь оплаты.
У нас есть группа клиентов, которая любят покупать сразу, пока есть все расцветки и размеры. На счету стали появляться деньги, так что можно было закупать новый товар, увеличивать ассортимент, экспериментировать и привлекать новые категории покупателей. У нас раньше была одежда для детей с трех лет, теперь мы добавили еще и вещи для новорожденных.
Про поддержку МКК «Фонд развития Приморского края»
«Антикризисный» займ буквально спас мой магазин: без него мне пришлось бы заемные средства в банке и потом работать просто на закрытие кредита. Теперь хочу открыть еще одну точку, и мне нужны средства на оборотный капитал — это уже по другой кредитной программе МКК «Фонд развития Приморского края», надеюсь и по ней получить одобрение.
Всем рассказываю, какая это невероятно действенная помощь — лучше, чем любые льготы.