Центр «Мой бизнес» Приморского края представил стратегию развития малого и среднего бизнеса до 2026 года. Среди ее основных целей – рост компаний и выход на новый качественный уровень. Планируется увеличить на 25% число предпринимателей, получающих поддержку, и помогать компаниям ежегодно увеличивать выручку на 3% в расчете на одного работника. Стратегия будет реализована по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство».
Основы стратегии представил директор центра «Мой бизнес» Андрей Шевченко. По его словам, концепция содержит комплексный подход по поддержке предпринимателей в разных отраслях.
«Наша задача – создавать благоприятную среду для развития бизнеса и быть местом притяжения для тех, кто хочет получить передовые компетенции в сфере предпринимательства. При разработке стратегии мы сконцентрировались на повышении доступности услуг центра, внедрении новых сервисов и комфортного взаимодействия. Также считаем важным сделать упор на развитии внешнеэкономической деятельности, расширении географии экспортных рынков, популяризации местных брендов за рубежом. Большое внимание уделяем акселерационным программам, организации регулярных мероприятий для обмена опытом», – рассказал Андрей Шевченко.
Одним из новых направлений, которое включает стратегия, является развитие молодежного и женского предпринимательства. Для этого планируется взаимодействие с деловыми сообществами, проведение обучающих семинаров, форумов, встреч, а также информационное сопровождение успешных и вдохновляющих историй.
Центр инноваций социальной сферы ставит перед собой задачу расширить категории социальных предприятий, а это значит, что у большего числа предпринимателей появится возможность получить соответствующий статус и пользоваться налоговой, имущественной и финансовой поддержкой.
Региональный центр инжиниринга видит своей миссией сопровождать производственные и инновационные инициативы, доводить их до внедрения и коммерциализации. Планируется налаживать взаимодействие между наукой и бизнесом, согласовывать условия сотрудничества, оказывать меры поддержки для увеличения технической готовности разработок до уровня серийного производства. Это поможет увеличить долю производственных и инновационных компаний до 8% в общем объеме экономики.
По линии продвижения региональных брендов поставлена цель вывести не менее 180 предприятий на новые рынки, а также увеличить на 20% объем реализации товаров и услуг. Всего этого планируется достичь благодаря поиску новых каналов продаж для брендов Приморского края, продвижению и маркетингу на российском рынке и международной арене, обучению кадров, в том числе на производствах и другим мерам.
Как отметил министр экономического развития региона Андрей Блохин, Приморье – ведущий регион Дальнего Востока по развитию МСП и имеет все возможности для повышения конкурентоспособности и устойчивого развития предпринимательства.
«Мы стараемся совершенствовать инструменты поддержки, внедрять новые подходы в работе с предпринимателями, ориентируемся на их запросы. Реализация данной стратегии позволит выполнить ключевую цель на ближайшее время – создать необходимые условия, чтобы бизнес увеличивал выручку. Будем стремиться к поставленным амбициозным задачам и прикладывать совместные усилия», – подчеркнул министр
Стратегию развития также представили финансовые организации, которые входят в структуру Центра «Мой бизнес»: МКК «Фонд развития предпринимательства и промышленности» и Гарантийный фонд Приморского края. Так, стратегическая цель микрокредитной компании – нарастить в 2024 году микрофинансовую поддержку бизнеса до 1 миллиарда рублей в год. Гарантийный фонд, в свою очередь, планирует провести оптимизацию клиентского пути действующих и начинающих предпринимателей для увеличения скорости, вероятности получения финансирования, а также снижения кредитных рисков и нагрузки по процентным кредитам.
Напомним, совершенствование мер поддержки бизнеса – одно из приоритетных направлений деятельности Правительства Приморского края. Результаты этой работы находят отражение в Национальном инвестиционном рейтинге, в котором регион занимает 12 место.