Качество сервиса важно в розничной торговле – именно на своих покупателей при создании новых коллекций ориентируется бренд ЛЮДИ В ХУДИ. За три года компания выросла до крупного магазина в ТЦ «Дружба» и увеличила выручку на 300% – компания выросла в 30 раз. В планах у семейного бизнеса Ольги и Евгений Евтушенко открыть магазины в Хабаровске и Сахалине, а также создать своего маскота и внедрить геймификацию, чтобы улучшить сервис и наполнить шоппинг яркими, не забываемыми эмоциями. Для реализации своих идей бренд подал заявку на конкурс «Модного альянса креативных индустрий» «Продвижение и продажи» с намерением выиграть 2 миллиона рублей.
Ольга и Евгений Евтушенко много лет проработали в розничной торговле и три года назад решили создать свою розничную сеть. Идея заниматься одеждой пришла, когда они решали личную задачу – найти удобные спортивные костюмы для своей большой семьи.
«Мы объездили все магазины города, но так и не нашли подходящие варианты. В результате мы наши фабрику в Казани и решили заказать пошив костюмов там. Съездили на выставку тканей, нашли хороший футер с начесом и сделали заказ. Результат нам очень понравился. Я подумала, что не только у меня возникают сложности с подбором одежды, особенно на нестандартную фигуру или при высоком росте. Так мы и приняли решение создать свой бренд», – рассказала дизайнер Ольга Евтушенко.
Предприниматели нашли поставщиков ткани – натуральный турецкий футер, где содержится 70-80% хлопка. Материал хорошо выводит влагу и сохраняет тепло, поэтому в нем комфортно в приморском климате как для прогулок, так и для занятий спортом или выходов в море.
Первую партию – мужской, женский и детский костюмы в трех цветах отшили в Казани. В октябре 2021 года арендовали небольшое помещение в ТЦ «Луговая». Сначала клиентами были друзья и родственники, а после довольные покупатели начали приводить своих соседей и знакомых. Как говорит дизайнер, мы сделали упор на качество сервиса, подбор костюма должен проходить за 2-3 примерки. Сейчас это является показателем работы сотрудников в торговом зале.
Весной 2022 года бренд стал резидентом «Модного альянса креативных индустрий», и сейчас является активным участников альянса, посещая мероприятия и рабочие встречи. Ольга Евтушенко принимает участие в проектах «М.А.К.И.» – акселераторах и программе хакатона, где находит новые контакты для сотрудничества. В результате производство перешло во Владивосток, сократились транспортные расходы, и предприниматели решили перенести магазин в ТЦ «Черемушки», в этом им помог микрозайм от МКК «Фонд развития Приморского края».
«Молодому бренду сложно найти точку торговли. Мы полгода вели переговоры с торговым центром. Во многом благодаря тому, что мы изначально построили правильно экономику бренда нам удалось показать рентабельность своего бизнеса и взять микрозайм на оплату аренды и ремонтных работ перед открытием. Так, в июне 2022 года мы перешли из ТЦ «Луговая» в ТЦ «Черемушки» уже под новым названием ЛЮДИ В ХУДИ», – объясняет предприниматель.
Название бренда пошло из народа ЛЮДИ В ХУДИ именно так называли семью Евтушенко друзья и знакомые поскольку с начала создания бренда они часто ходили в одежде собственного производства. Как отмечает предприниматель, многое в развитии бренда идет именно от мнения и пожеланий клиентов. Так расширяется ассортимент, изменяется цветовая гамма и создаются новые коллекции. В базе компании более 10 тысяч лояльных клиентов, собрать за три года такую базу помог и уровень сервиса.
С ростом аудитории бренда потребовался поиск нового помещения – администрация ТЦ «Дружба» в марте 2023 года предложили свои площади и сейчас это самый большой магазин бренда ЛЮДИ В ХУДИ площадью 176 квадратных метров.
Бренд также получил грант от краевого минэкономразвития, благодаря которому увеличили цветовую палитру и количество отшиваемой продукции по основной группе товара, что позволило осенью 2023 года, увеличить продажи на 70%. В результате рост выручки по компании в четвертом квартале прошлого года составил почти 45%.
«Среди наших клиентов много жителей других регионов, например, Хабаровска и Сахалина. Многие из них приезжая во Владивосток могут просто зайти к нам поздороваться и всегда спрашивают, когда мы откроемся в их городе. Поэтому расширение и выход в другие регионы – это логичный путь развития», – отмечает Ольга Евтушенко.
Сегодня у бренд нет плана выходить на маркетплейсы поскольку экономическая модель настроена именно на розничную торговлю. Они заказывают дорогие премиальные ткани и делают небольшую торговую наценку. При работе на маркетплейсах придется увеличить чек в несколько раз, что на данном этапе развития бренда нерентабельно для бренда с точки зрения работы с клиентами.
ЛЮДИ В ХУДИ делают ставку на своих покупателей и заработали репутацию «народного бренда», где может одеться вся семья. Сейчас в планах компании создать свой маскот и использовать его в качестве нового логотипа бренда, а также внедрить геймификацию в клиентский сервис.
«Мы планируем создать в магазине специальную доску пожеланий, где наши клиенты могут записать и оставить свои желания, а мы будем их исполнять. Таким образом, мы не только больше узнаем о наших покупателях и сможем лучше адаптировать коллекции под их запросы и вкусы, но и сможем делать им приятные подарки», – отметила Ольга Евтушенко.
Стоит отметить, что бренд работает и с бизнесом. Принимает заказы на создание одежды для спортсменов, мерч для мероприятий, а также для организаций и предприятий края.
С 2023 года дизайнеры и предприятия легкой промышленности и мастера по ремонту одежды могут снизить налоговую нагрузку до 1%, если работают на упрощенной системе налогообложения и имеют ОКВЭДы «14», «74.1», «95.29.1». Резиденты альянса также могут принять участие в проекте «Выбирай приморское» – это региональное продолжение федерального проекта «Выбирай свое». Его задача – поддерживать и продвигать производителей товаров и услуг Приморского края, региональные бренды и их продукцию.